Подольская городская прокуратура дает разъяснение по вопросам содержания ВКГО

газ 25Городской прокуратурой проанализированы поступившие в 2018 году обращения, связанные с доводами о нарушениях жилищного законодательства  и законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Результаты анализа показали, что значительное число обращений связано с вопросами содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Вопросы содержания, обслуживания и обеспечения безопасности при использовании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее постановление № 410).

Так, согласно п. 2 постановления № 410 «специализированная организация» — организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в том числе газораспределительная организация, соответствующая требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с п. 40 ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с п. 30 постановления № 410  специализированная организация вправе по собственной инициативе направить заявку (оферту) заявителю (заказчику) о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на условиях прилагаемого к такой заявке (оферте) проекта указанного договора, подготовленного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами, и подписанного со стороны специализированной организации.

Специализированная организация в целях направления заявителю (заказчику) указанной заявки (оферты) может привлекать третьих лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе расчетно-кассовый центр или управляющую организацию.

            Вопросы заключения договора регламентированы главами 27 (Понятие и условия договора) и 28 (Заключение договора) Гражданского кодекса Российской Федерации.

         Осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не попадает под действие Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», следовательно, указанные виды работ не лицензируемы.

В соответствии со ст.  3 и 4 Федерального закона № 412-ФЗ  лица, начинающие (осуществляющие) деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, обязаны в течение шести месяцев после дня вступления в силу Федерального закона № 412-ФЗ уведомить органы государственного жилищного надзора о начале (осуществлении) своей деятельности в порядке, предусмотренном ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584-ФЗ «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

  Согласно п. 7 постановления № 410 специализированная организация, не являющаяся газораспределительной организацией, заключает с газораспределительной организацией, имеющей обязанность по транспортировке газа до многоквартирного дома, в котором установлено внутриквартирное газовое оборудование, а также имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу, соглашение об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

  При этом  газораспределительная организация не вправе отказать специализированной организации, не являющейся газораспределительной организацией, заключившей договор (договоры) о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с заказчиком (заказчиками), в заключении соглашения.

Сотрудники специализированной организации, допущенные к проведению работ по техническому обслуживанию ВКГО, должны иметь соответствующие удостоверения, выданные по результатам прохождения экзаменационной комиссии при АНО ДПО «УКК «Мособлгаз», а также должны располагать оборудованием, необходимым для проведения инструментального контроля, диагностирования ВКГО и приборами технического обслуживания газового оборудования.

Специализированная организация при определении суммы договора на техническое обслуживание обязана руководствоваться «Методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013    № 269-Э/8.

Прейскурант цен на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования специализированные организации, как правило, размещают на официальных сайтах.

         Заключение договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования является обязанностью для собственника (пользователя) помещения в многоквартирном доме.

Вместе с тем, в соответствии с п. 32 постановления № 410 лицо, являющееся собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или собственником домовладения и выступающее на стороне заказчика, вправе отказаться от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и не может быть понуждено к его заключению в следующих случаях:

а) если от имени собственника помещения в многоквартирном доме договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования уже заключен управляющей организацией (товариществом или кооперативом), действующей в качестве агента от имени и в интересах собственника помещения в многоквартирном доме;

б) если собственником домовладения договор о техническом обслуживании и ремонте в отношении внутридомового газового оборудования домовладения и при использовании в качестве топлива сжиженного углеводородного газа уже заключен с другой специализированной организацией, а также если подача газа на внутридомовое газовое оборудование не осуществляется в связи с отсутствием договора поставки газа с поставщиком газа или расторжением такого договора в порядке, предусмотренном Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549;

в) если подача газа на внутриквартирное газовое оборудование или внутридомовое газовое оборудование домовладения не осуществляется в связи с отсутствием договора поставки газа с поставщиком газа или расторжением такого договора в порядке, предусмотренном Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549.

         Гражданско-правовая ответственность специализированной организации в связи с нарушением Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»  наступает перед заказчиком, после заключения соответствующего договора и в случае нарушения условий исполнения взятых на себя обязательств.

 Помощник городского прокурора                                                                        А.Ю. Орешкин

Один комментарий

  1. Свой среди чужих:

    По поручению Президента РФ о недопущении необоснованного роста платы граждан за жилищные услуги были приняты поправки в Жилищный кодекс РФ № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» от 03.04.2018г.
    Почему-то прокуратура Подольска молчит о том, что Постановление Администрации г.о. Подольск от 01.06.2018г. № 767-П которым с 01.07.2018г установлен размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирных домах в мкр. Климовск имеющих все виды благоустройства, без лифта и мусоропровода, которые не приняли на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения не соответствует жилищному законодательству (п. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ) и таким образом противоречит нормативным актам имеющим большую юридическую силу. Для данной категории домов плата за содержание жилого помещения с 01.07.2018г о возросла более 20%, вместо законных 4%. Прокурор в рамках п.3 ст.208 КАС РФ может подать административный иск о признании нормативного правового акта недействующим и тем самым снять с жителей необоснованную переплату за содержание жилого помещения. Но, видимо недосуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *